Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Мероприятия

Ралли-спринт «Браслав»

…От зверского ускорения и неумолимо нарастающей скорости гравийная дорога в лесу превращается в узкий тоннель. И вот лес вдоль обочин – это уже мелькающая разноцветная труба. Гравий нещадно молотит по аркам, спортивный выхлоп «орёт» на предельных оборотах, турбина стравливает давление, и даже сквозь шлем я слышу всю эту «раллийную симфонию». Я не вижу, но знаю, что там, на спидометре, стрелка уже давно завалилась вправо, за отметку в 200 км/ч, а мгновение назад я прочла: «250 – Правый 3+». Впереди я уже вижу начало крутого поворота, инстинктивно сжимаюсь, упираюсь ногами в карбоновый пол и на секунду прикрываю глаза. Я напрочь забыла, что иногда в штурманском кресле мне бывает страшно!..

Говорят, что бывших наркоманов не бывает. Сейчас адреналин уже перестал «гулять» по организму, машина – в боксе, а штурманская сумка – на антресоли, и я могу с уверенностью сказать – это правда.  Когда три года назад мой постоянный пилот свернул раллийную программу, я подумала – значит, хватит. 10 лет успешных выступлений на раллийных трассах пяти стран, 2 чемпионских титула в абсолюте, одно чемпионатное «серебро», 4 полки с кубками, одна титановая пластина в голове. Наверное, достаточно для одной девочки-штурмана. И я «повесила шлем на гвоздь». Но наркомания на то и наркомания – спустя полгода началась ломка, потом попытка хоть как-то вернуться. Потом отпустило. Период стойкой ремиссии длился два года. Два долгих скучных года…

Назад в прошлое

Сообщение в мессенджере, состоящее из одной фотографии с подписью: «Я купил её. Едем?». Мурашки по коже, учащенное сердцебиение, сбившееся дыхание и краткосрочный выброс адреналина в кровь. Ну конечно же, едем! Ведь бывших наркоманов не бывает, а тут тебе предлагают эту «дозу» - такую заветную и долгожданную. Все уговоры и убеждения здесь летят в тартарары. 

Сдуваю пыль с амуниции, мгновенно собираю все документы. И даже успеваю сделать «раллийный маникюр». Да, девочки всегда остаются девочками, а автоспортсмены – ещё и очень суеверный народ. Поэтому ногти у меня – всегда в цвет раллийного болида. 

И вот, напевая себе под нос бодрый мотивчик, я уже мчусь за 600 км от дома к месту соревнований. Гонка, на которую меня позвали — это последний этап Чемпионата Республики Беларусь по ралли-спринту. Проходил он в городе Браслав — недалеко от белорусско-латвийской границы. Протяженность трассы совсем небольшая — всего 43 километра «боевых» километра. Но в этом году это одна из последних гонок во всех соседних странах. Поэтому для спонтанного пробного выезда после долгого перерыва — вполне подойдёт. Формат Браславского этапа — совсем домашний. Экипажей на старте оказалось всего девять в зачёте классического ралли, и ещё 12 гражданских машин ехали в ралли 3-й категории. Скромненький состав, короткая дистанция, но это было не важно. Главное — это все-таки ралли! Причем на лучшей трассе Беларуси.

«Боевая» машина всё та же, что и три года назад – Mitsubishi Lancer Evolushion X. Когда-то мы два полных сезона отъездили на ней. И вот – она вернулась. Здороваюсь с ней, как с живой, как с давней подругой, которую не видела столько лет! Оказывается, я так соскучилась! И не только по самим гонкам. Ведь автоспорт – это не просто скорость и соревнования. Это – особая атмосфера, общение, близость, взаимовыручка и поддержка. Как же приятно снова оказаться здесь! Я словно вернулась на несколько лет назад, а тут ничего не изменилось. Дома, люди, машины, звуки, запахи. Возвращаться к любимым – это так приятно!..

Шит хеппенс

Однако в автоспорте всегда нужно быть готовым к сюрпризам. И не всегда – к приятным. Как говорится, ничего не предвещало беды. Мотор только что собран из новых запчастей, все узлы и агрегаты проверены. Мы быстро и спокойно ознакомились и прописали трассу, прошли все административные и технические проверки. Я неспешно проверяла свою стенограмму, когда позвонил пилот и сообщил – на тестах «умерла» турбина! Это значит, что если до утра поменять её не удастся – гонку мы просто не едем. На дворе – восемь вечера, до ближайшего города, где есть турбина – 300 км, но не факт, что она рабочая. Новая есть в соседней Литве, но километраж тоже приличный, плюс прохождение границы… Ситуация близка к безвыходной. Но в автоспорте всегда нужно быть готовым к сюрпризам. Иногда – всё-таки к приятным. В тот момент, когда мы перебрали уже все возможные варианты и даже все фантастические и невозможные, на парковку въехал автомобиль. Гражданский, но всё-таки Mitsubishi Lancer Evo X! А это значит, что в нём стоит точно такая же турбина! Ведь автомобиль у нас – со стандартным заводским мотором. Второе везение: машина эта – нашего давнего друга и тоже гонщика, который в этот раз просто приехал посмотреть гонку и пообщаться с друзьями. Надо ли говорить, что ровно через 10 минут обе машины с поднятыми капотами уже стояли под фонарем, а механики завели генератор и разложили ключи.  Однако счастливый финал ждал нас ещё нескоро. В «донорском» автомобиле так сильно заржавели все болты и гайки, что снять турбину было просто невозможно. Хозяин махнул рукой и сказал – пилите шпильки! Несколько часов ребята в прямом смысле вырывали нужную запчасть из-под капота. Ближе к двенадцати ночи меня отправили спать, ибо штурману нужна свежая голова.

В 2:14 пришло сообщение: «Дует! Едем!»

Назад в будущее

Сухой, «вкусный» щелчок, когда язычки пятиточечных ремней безопасности заходят в свои пазы. Затяжка ремней до такой степени, что спина не отрывается от спинки спортивного сидения даже на сантиметр. Шнур от переговорного устройства в разъём, кнопка включения «массы» и вот я снова слышу в наушниках это знакомое до дрожи потрескивание эфира. Предстартовый мандраж, руки – мелкой дрожью, состояние лёгкой невесомости. Три минуты до старта. Мну углы стенограммы, чтобы листы не слипались. Отдаю контрольную карту судьям. И вот уже 60 секунд до старта бегут в обратном порядке… 5, 4, 3, 2, 1 – СТАРТ!  

 Ровно в тот момент, когда загорается зелёный сигнал стартового светофора, всё волнение исчезает. Там просто некогда волноваться. Там нужно работать. Следить за ритмом пилота, за дорогой, за поворотами. Читать вовремя и не теряться. Такое забытое, но мгновенно вернувшееся состояние. Разве что я напрочь забыла, что иногда в штурманском кресле мне бывает страшно. Но об этом я всегда забываю ровно в тот момент, когда автомобиль проходит финишную отсечку.

 В этой гонке мы приехали вторыми. Прямое следствие двухлетнего перерыва. Но. Мы всё-таки вернулись! И следующий сезон обещает быть насыщенным, интересным и продуктивным. Следите за приключениями раллийной команды ЕвроАвто на трассах России, Прибалтики и Беларуси. 


Татьяна Цырфа, 

независимый эксперт

ЕвроАвто


Поделиться: